Хранение важных файлов
После того как у меня несколько раз летел винчестер (с потерей данных), переставали читаться диски с важной информацией (очень меня разочаровала в этом плане фирма Verbatim), я озадачилась надежным сохранением важных файлов.
Одно время я видела в Рунете специальный сервис для хранения файлов (не помню его URL’а). Но что-то меня останавливало от его услуг. Мне не хотелось, чтобы кто-то из Рунета имел доступ к моей секретной информации.
И тут мне пришла в голову замечательная мысль: русскоязычную секретную информацию нужно хранить в буржуйнете, где никого не интересует информация на русском языке.
Я сделала очень просто: открыла несколько ящиков на бесплатном почтовом сервере yahoo.com и все важные файлы перегоняю на эти адреса. Один адрес на yahoo.com позволяет хранить до 1 Гб информации. Таким образом можно хоть весь винчестер туда скопировать.
Нравится эта статья? Подпишитесь на RSS-ленту и получите еще больше классной информации!

Отзывов: 30
Павел 7 октября 2006 в 5:04
То же самое проделывают и с гуглем. Только места у Google побольше - 2.5 Гб. Кроме того, для гуглевского мыла есть одна удобная программа, позволяющая работать с мылом, как с локальным диском.
http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=GMail+Drive
Сергей 7 октября 2006 в 6:47
Не самый надежный способ хранить важную информацию в открытом виде, только если запароленные архивы.
Кстати на секлабе недавно была статья о каком то сервисе позволяющем хранить секретную инфу в зашифрованном виде…
Сергей 7 октября 2006 в 6:53
еще напомнило недавно прочитанную байку о том как некие юристы пересылали важную инфу и чтобы ее не прочитали они просто выделяли весь текст(MS Word док.) и делали цвет шрифта под цвет фона т.е. белым…
Van7 7 октября 2006 в 14:29
Нелли, а не проще и дешевле ли купить пару винтов и собрать элементарный RAID-массив?
Нелли Федосенко 7 октября 2006 в 14:39
Для меня проще хранить файлы на удаленных серверах, где работают программисты-профессионалы, чем покупать и создавать конструкцию для хранения файлов, в которой я ничего не понимаю.
ivan 7 октября 2006 в 19:27
Это смотря сколько информации хранить, всяко проще собрать RAID-массив и надежнее.
Евгений Логвин 7 октября 2006 в 19:33
RAID-массив должен быть в стойке дата-центра, а не в квартире
Ведь для него нужно бесперебойное электропитание и другие условия которые дома не обеспечишь! Так что правильно Нелли делает, что “заливает” таяжелые файлы на сервер.
Van7 7 октября 2006 в 19:38
Нелли, зачем изобретать велосипед и при этом платить за это немерянные деньги, не имея гарантии возврата данных?
Рэйд-массив - это не непонятная конструкция. Это просто еще один дополнительный винт в Вашем компьютере. При работе данные записываются сразу на два диска (параллельно), а считываются с одного. Если винт вылетает, на другом остается точная копия со всеми изменениями до последней секунды работы… Глупо оплачивать траффик. гоняя данные на удаленные сервера и обратно, когда можно просто купить дополнительно один винт…
Алексей 9 октября 2006 в 3:31
Евгений Логвин вы немного не в теме.
Насколько я знаю данные с рэйд-массива могут читаться паралельно с нескольких винтов что обеспечивает более быстрый доступ.
Вылет одного винта в рэйд-массиве ни как не влияет на работу системы и на сохранность данных.
Павел 9 октября 2006 в 7:29
по поводу RAID-массивов не надо ссориться.
здесь достаточно подробно описаны типы массивов:
http://windows98-xp.narod.ru/hardware_raid.htm
Гайдамака Артем 9 октября 2006 в 21:39
“Одно время я видела в Рунете специальный сервис для хранения файлов (не помню его URL’а)”
http://www.ifolder.ru
amelanin 11 октября 2006 в 22:56
Нэлли - инфа в 11 пункте - партнерка от Агава… настоящий сервак агавы http://ifolder.ru !!!
Знаю потому как сам открыл два таких сервака - но здесь не место для их рекламы!!!
Если перед Ifolder.ru что-то стоит, стало быть это партнерский сайт и кто-то на вас накручивается…
Нелли Федосенко 11 октября 2006 в 23:18
Да, лучше указать головной сайт (так будет честнее). Я исправила.
Александр 12 октября 2006 в 8:06
Нелли, я не знаю, на сколько “дорогой” у Вас канал интернета,
но качать туда/сюда информацию на 1Gb, наверное не есть хорошо!
Как правильно заметили, поставьте себе RAID и хороший бесперебойник,
при этом сохранность информации будет на ОЧЕНЬ высоком уровне.
И особых технических знаний это действие не требует.
Или приобретите MobilRack (еще их называют салазками -
стоимость около 500 рублей) и каждую неделю синхронизируйте диск.
Получится своего рода ручной RAID
Redisych 24 октября 2006 в 13:25
Вот блин ухищерения!
Я просто второй жёсткий приобрёл и важную информацию еженедельно дублирую.
Манана 30 октября 2006 в 14:02
да уж..идея на миллион)) хех
закачать гиг инфы на эти серваки еще куда ни шло (хотя тоже та еще потеря времени)
а вот скачивать в случае потери себе на комп… вам денег не жалко? или у вас у всех трафик безлимитный??…
естьгораздо более дешевые способы - и те ктороые описаны уже в комментариях и даже банальное нарезание на болванки
Нелли Федосенко 30 октября 2006 в 14:20
Я говорила не о всей информации с компьютера, а о важной информации. Потеря которой означала бы невосполнимую утрату. Лично я на сервер yahoo.com закачивала черновик своей книги “500 идей домашнего бизнеса” (потому что в него было вложено много моего труда), и свою электронную книгу “Свободная Ниша Рунета” (пока ее еще не было в продаже). По объему это не очень много.
К счастью, обратно закачивать ее не пришлось, так как мой винчестер пока в порядке (тьфу-тьфу-тьфу).
Денис 1 ноября 2006 в 23:12
Нелли, прислушайтесь к посетителям этого сайта! Они ведь дело говорят. Если ДЛЯ ВАС сложно сделать райд массив - есть ведь люди в городе, которые могут это сделать. Без особых проблем. Зато это решение - в десятки и сотни раз дешевле хранения файлов в интернете!
Идея откровенно плоха - хранить файлы в интернете накладно, дорого по времени и небезопасно. Вы рекомендуете бесплатный сервис, не думая о том, что как дать, так и взять. Сегодня он есть - завтра гугл или яхо отменять условия, или еще что?
У меня решения простое - еще один винт за 2000 рублей (80 Гб) + запись на DVD болванки по 15 рублей. Дешево, быстро, надежно. И никто даже теоретически не воспользуется - потому что файлы зашифрованы в специальный сейф, вроде раздела на диске. Чтобы открыть файлы - достаточно за 8 минут перегнать DVD болванку на жесткий диск, спец. программой открыть его с использованием пароля (вводится один раз) и все - появляется новый раздел с секретными данными. Пароль знаю только я. Он из 12 -15 символов. Вводится 1 раз. После изменения - 15 минут записи на диск - и 4 ГБ информации сохранены!
Или 2 минуты копирования на резервный диск (который можно не вынимать, или вынимать, пользуясь салазками).
Пишите ответ. Если что - смогу помочь настроить систему.
Нелли Федосенко 1 ноября 2006 в 23:22
Денис, я считаю: чем проще, тем лучше. Буду я заморачиваться с паролями и болванками? Стоит ли, если винчестер может полететь, болванки - вообще вещь ненадежная (у меня однажды из 6 болванок рабочей осталась только одна, а со временем и она пришла в негодность).
Идея может быть и плоха - для Вас. Но для меня она подходящая. Хотя сейчас мне хранить нечего.
Ваша идея меня не устраивает тем, что придется хранить у себя это железо и обслуживать его. Все мое предыдущее железо (как и болванки) приходило в негодность (кстати, несмотря на то, что мне его отбирал мой друг-консультант по железу). А на чужом сервере пусть у другого человека голова болит, как свое железо сохранять и обновлять.
Денис 1 ноября 2006 в 23:24
И еще, чуть не забыл. Есть решение подороже, но гораздо удобней. Называется портативный диск.
Например портативный диск на 100 Гб Seagate Momentus стоит 5000 р.
Или Ziv 2 на 80 Гб - 5600 р. Пользоваться очень удобно.
1. Подключается за 1 минуту к USB 2.0 (при включенном компьютере)
2. Данные копируются туда-сюда (можно использовать большие сейфы по 5-10 Гб, в которые поместятся все ваши сайты, книги, фото для секретного хранения, и на оставшееся место - просто обычные файлы, которые вам зачем то нужны)
3. Отключается за 20 секунд
4. Прячется в надежное место
5. Можно переносить большие объемы информации
И еще - вы заплатите 1 раз - стоимость диска, и все, пользуйтесь на здоровье.
Естественно, все операции с файлами - намного быстрее, и главное - бесплатные, диск то Ваш!А не где то там в интернете …
Денис 1 ноября 2006 в 23:36
Вообще то не вы обслуживаете железо - а оно вас.
Что нужно для “обслуживания” болванки?
Бережно положить в надежное место, бережно достать, аккуратно пользоваться.
С винтом - аналогично.
Тфу тфу тфу - нужные мне файлы сохранялись у меня без особых проблем и вообще без затрат материальных ресурсов (за 5 лет не больше 500 рублей потратил на болванки именно для целей резервирования (на порядок больше для фильмов), винт на 80 взял для переноски файлов - заодно и резервирую на нем).
Времени занимает мало, денег не требует совсем.
Даже винт, не предназначенный для ношения - вроде нормально работает, три тфу.
Как у вас такое случалосьш Это же все таки редкость, что винты летят. Они ломаются, но нечасто. У 5-6 процентов пользователей,по моим оценкам.
Денис 1 ноября 2006 в 23:48
Да, еще насчет болванок. Действительно, пользуясь перезаписываемой болванкой интенсивно - рассчитывать больше, чем на полгода не нужно. Даже если всего один раз записать и отложить до лучших времен - через год-полтора выходит из строя.
И конечно, лучше иметь две копии на болванках, обновляя сами болванки не реже 3-6 месяцев.
И неперезаписываемые болванки тоже портятся. У меня процентов 10 болванок выходит из строя через год-полтора, еще 10 процентов - через два-три года.
SHS 1 ноября 2006 в 23:50
Хранить в Инете - на мой взгляд -
САМЫЙ дорогой и НЕНАДЁЖНЫЙ способ!
Предлагаю помощь - найти оптимальный для Вас способ хранения. Опишите подробно задачу (характер и объем данных, интенсивность изменения и пополнения данных, конфиденциальность информации, необходимость быстрого уничтожения, требования к доступу к хранящейся информации, стоимость хранения и т п) по e-mail. Если, конечно, Вам это нужно.
А насчет RAID и дополнительных винтов - в принципе люди дело говорят.
Денис 1 ноября 2006 в 23:50
И есть программы для восстановления данных на нечитаемых болванках, а так же нужно попробовать разные приводы, может даже разные компьютеры. Создается образ диска с болванки (выставляется медленная скорость чтения в приводе), образ проверяется. Есть шанс, что образ будет нормальным.
Денис 2 ноября 2006 в 0:02
Насчет заморочек с паролями.
Тут все просто. Пароль должен быть легко запоминаемым для вас, длинным и недоступным для придумывания (или подбора с помощью спец утилит).
Для Тани например подойдет пароль: нашатанягромкоплачет, при этом набранный в английском регистре: yfifnfyzuhjvrjgkfxtn , может даже с использованием капс лок: YFIFNFYZUHJVRJGKFXTN .
Или еще: таняплачетпотомучтожалкомячик - - NFYZGKFXTNGJNJVEXNJ;FKRJVZXBR
Ну вот для Нелли: EYTKKBBYNTHTCYSTBLTB
Идея простая?
Добавьте цифры: YFIF1NFYZ2UHJVRJ3GKFXTN4
Запомнить просто.
Есть еще способы…
mad_infinity 16 апреля 2007 в 16:43
Если Вы доверяете свою “секретную” инфу почтовикам, значит Ваша инфа не имеет никакой ценности или такой инфы у Вас нет. И не пишите больше отфанарный бред, потому что эта статья читается как слабая потуга для поддержания сайта на плаву. Люди тут Вам дело предлагают, если конечно у Вас действительно есть “секретная” инфа.
mad_infinity 16 апреля 2007 в 16:46
А народ повелся
Советует
Люди просто сделайте вот такой же сайт. Тырьте статьи из нэта и зарабатывайте на мороженное на рекламе. Пишите откровенный бред и будет Вам щастье.
ЗЫ. Знаю что с ошибками. Так что если нечего сказать, не указывайте мне тут на ощибки.
Statkevich 4 ноября 2007 в 16:51
Не смог удержаться от комментария))) Так как сам использую способ хранения файлов, предложенный Вами, Нелли (еще до чтения данного блога, хотел эти идеи и в книге показать (е-почта), а тут читаю — оказывается есть единомышленники:) Очень удобно и надежно. Тем более всегда есть доступ к данным, работать можно с любой точки, где есть нет. Не от хорошей жизни — были пару раз казусы с потерей ценных данных (дисков, поломки и тд). Мне что, например, базу пользователей моего сайта постоянно на болванки записывать (если эти пользователи каждый день пополняются)? Зачем? Когда все данные автоматически на я щик для этих целей отправляются (естественно периодически на другие источники сохраняю). Плюс, естественно, пару ящиков-архивов для хранения ценных файлов (зазиповал — отправил) и доступа к ним, в случае необходимости, с любой точки, где есть интернет.
syber 13 марта 2010 в 17:54
Храню файлы на box.net. Любой файл можно всегда расшарить и кинуть кому-нибудь ссылку, также легко его можно убрать с расшары. Очень удобно и просто. Для меня, этот сервис гораздо удобнее чем ifolder, rapidshare, depositfiles, onlinedisk, letitbit и прочие. Не смотрю всплывающую рекламу
Сергей Кузнецов 15 марта 2010 в 12:11
Всю нужную инфу храню у себя не доверяю внешним хранилищам инета если только платному.
Делаю просто, как и писали выше два резерва на жестком и два на DVD-RW.
Возможно, в ближайшем будущем как поднакопятся побольше файлов воспользуюсь еще и портативным устройством.
Отношусь к хранению своей информации строго, но сильно не заморачиваюсь.