Как заработать на недвижимости, если денег мало?
В прошлом году я решила вложить деньги в акции (уж очень много вокруг велось разговоров о том, что это самый лучший способ инвестирования). Купила 26 привилегированных акций Сбербанка по цене 1528 рублей за штуку (всего потратила 40000 рублей). Это было ровно год назад.
Сейчас мои акции стоили бы 25090 рублей (по 965 рублей за акцию, с учетом дробления прошлогодних акций на 20). Потери составили почти 40 процентов.
Неплохая “доходность”, не правда ли? (Умные люди скажут, что нужно было спекулировать, а не сидеть и ждать, когда акции подорожают, но это не для меня.)
Хорошо, что в прошлом году мне подвернулся случай купить гараж в хорошем месте. Я тогда вынула из всех ПИФов и из фондовой биржи все свои запасы, купила гараж за 240 тысяч рублей, потратила еще 90 тысяч рублей на его модернизацию (он увеличился по площади в 2 раза, подняли и укрепили крышу, поставили новые ворота), сейчас он стоит не менее 450-500 тысяч рублей (гараж находится в элитной части города, где живут сплошь миллионеры, в гаражном кооперативе есть свет и вода). За полгода его цена увеличилась в 1.5 раза.
После этого я по достоинству оценила вложение средств в недвижимость. А недвижимость всегда растет в цене.
Но что делать, если денег мало? Недвижимость в моем городе растет такими темпами, что накопить денег даже на 1-комнатную квартиру невозможно. Посудите сами: за 1.5 года стоимость однокомнатных квартир увеличилась более, чем в 2 раза! Еще 2.5 года назад можно было купить однокомнатную квартиру за 600 тысяч рублей. Сейчас ее можно купить только за 1500 тысяч рублей. Те мои знакомые, что держали деньги на сберкнижках и надеялись купить на них какое-нибудь жилье, просто погорели (в итоге они потратили свои сбережения на автомобили).
Что же делатьш Я долго ломала голову, как заработать на недвижимости при минимальных вложениях. Есть у меня одна идейка. Она не оригинальна (и активно используется жителями курортных городов), но многим просто не приходит в голову.
Итак, самый простой способ заполучить недвижимость за минимальную цену - это взять ее в аренду. На долгий срок. А заработать на ней - сдачей в субаренду на более короткие сроки (бывают такие желающие, которым не нужна длительная аренда).
Долгосрочная аренда однокомнатной квартиры в Москве стоит минимум 20 тысяч рублей в месяц, краткосрочная - 2000 рублей за сутки (за 30 суток выходит 60000 рублей, максимальная прибыль - 40 тысяч рублей за месяц). В небольших городах цены и прибыль, конечно, ниже. Но это даже лучше для тех, у кого первоначальная сумма достаточно мала (а когда она увеличится, возьмете в аренду не одну квартиру, а несколько).
Я сдавала в субаренду одну квартирку в далеком 1998 году (я ее брала для себя, для организации офиса, а после кризиса, когда мой бизнес начал сдуваться, быстро пересдала ее другим людям). Ничего особенного. И с владельцем квартиры, и с субарендаторами заключаются договора (в договоре с владельцем квартиры было прописано, что я имею право сдать квартиру в субаренду) на случай разрешения разного рода споров (порча имущества, например). Все такие споры разрешаются в суде или мирно.
В моем городе снять однокомнатную квартиру можно за 4000 рублей в месяц. Сдавать посуточно можно по 400 рублей за сутки (сравните: одноместный номер в местной гостинице стоит 700 рублей за сутки). Итого возможная прибыль - 8000 рублей в месяц.
Это, конечно, идеальный вариант. Нужно учитывать и возможные простои. Но так как я знаю в своем городе несколько квартир, которые сдавались именно для краткосрочных встреч (для приема командировочных, для проведения собраний, вечеринок), то бизнес в принципе реален (даже в таком маленьком городе, как Саров).
Прибыль можно вкладывать в организацию сети подобных квартир, сдающихся в субаренду. После раскрутки сети у вас найдутся средства и на приобретение собственного жилья.
Нравится эта статья? Подпишитесь на RSS-ленту и получите еще больше классной информации!

Отзывов: 43
artemis 8 марта 2008 в 17:46
Советую почитать Роберта Кийосаки - по поводу недвижимости и акций, да и вообще инвестирования.
Дело в том, что что касается акций - когда в сми советуют куда вложиться, то можно считать, что это уже отработанная информация. Т.е. я хочу сказать, что когда эта информация доходит до СМИ и она сообщает это, то поезд уже или уже ушел или почти ушел - вкладываться туда не меет смысла - прибыль уже кем-то получена.
Насчет недвижимости… Вполне вероятно, что года через три она дорожать не будет, а наоборот произойдет обвал цен. Тогда-то хорошо будет в нее инвестировать.
А обвал связан с тем, что в связи с замедлением развития экономики в Америке и у нас отозвалось: их проблемы с ипотекой аукнулись и у нас - теперь сложнее получить ипотеку, а жилья много понастроили. Да и растет уже все больше 7 лет, пора уже.
Нелли Федосенко 8 марта 2008 в 19:34
Читала я Роберта Кийосаки и поняла, что он мне неинтересен (свои реальности гораздо интереснее).
Недвижимость в развивающемся городе не обвалится, пока город живет и развивается. Назовите мне хоть один обвал цен в недвижимости. Этот “обвал” наверняка исчислялся всего несколькими процентами.
Впереди - еще большее повышение цен. Предсказываю значительный скачок цен еще через 2 года, когда начнут реализовывать жилищные сертификаты для женщин, родивших второго ребенка.
abcolut 8 марта 2008 в 20:04
Нели, так уже пробовала покупать и сдавать недвижимостьш
На мой взгляд больше гемороя. Если у тебя снят целый подъезд, тогда игра стоит свечь. Ведь после свиней нужно убирать, ремонтировать. В конце концов следить, чтобы они не исчезли незаплатив.
Кроме того, есть вероятность, что все площади будут заселены на 30%.
Может быть проще заключить договоры с бабулями и владельцами кв и отправлять к ним страждущих?
artemis 8 марта 2008 в 20:26
Обвал был в 98 году после дефолта, к примеру. Это просто закономерность.
Скачок будет, конечно, но, возможно, как раз после обвала..
Про Кийосаки - это если вы хотите еще чему-то научиться в инвестировании.
Нелли Федосенко 8 марта 2008 в 21:24
Обвал цен на жилье в 98 году? Не смешите меня. Посмотрите на график:
http://market.real-estate.ru/docs/mon2_06.htm
Если цена на жилье упала на 25 процентов в долларовом эквиваленте, это не значит, что цена на жилье упала. Перед этим якобы падением доллар увеличился в 4 раза по отношению к рублю. Естественно, что после такого скачка цена в долларах окажется завышенной. Но в рублях стоимость жилья вовсе не упала, а даже напротив, увеличилась (сравните стоимость жилья в рублях в 1998 году с 1997 годом).
Еще одна цитата с этого же сайта (рассматривается динамика цен на вторичное жилье Новосибирска в 1994-2001 г., я думаю, и в других городах было примерно то же самое):
За весь рассматриваемый период больше всего, в 2,4 раза, цена 1 кв. м выросла в 1998 г., а меньше всего - в 1999 г. (точнее, по отношению к началу года она даже снизилась на 1,6%).
Что Вы считаете обвалом? Снижение цены на 1.6 проценташ
Да я с 1996 года копила деньги на однокомнатную квартиру и никак не могла ее купить, потому что как только накоплю более-менее подходящую сумму, как цена на квартиру опять резко увеличивается. Поэтому даже графики не нужно искать, я динамику цен ощущаю на своей шкуре.
Инвестированию я буду учиться на своем опыте. Либо я буду слушать российского инвестора, который не ставит целью заработать на мне денег. А Кийосаки пусть учит своих сородичей.
artemis 8 марта 2008 в 22:47
Насчет недвижимости, возможно, вы и правы, спорить не буду, время покажет.
В любом случае, сделать деньги можно в любое время - об этом, собственно, Кийосаки и пишет.
Ставит целью заработать на вас денег?
Купить книжку за 200 р. - с мира по ниткеш А вы не зарабатываете на других деньги? 
Нелли Федосенко 8 марта 2008 в 23:30
Под “заработать на мне денег” я имею в виду разного рода проекты, брокеров, которые не книжки продают, а глубоко заманивают меня в мир инвестиций, чтобы я отдала им гораздо больше, чем 200 рублей. Понимая их цель, я не могу им доверять.
Я зарабатываю деньги. Но в личных моих советах Вы не увидите призыва вступить в тот или иной проект.
Vis 8 марта 2008 в 23:43
В США значит недвижимость может дешеветь, что она сейчас и делает, а у нас не может? А как Вам прошлогоднее падение цен в Москве, немного конечно упали, но если учесть что цены в Мск за квадрат считаются в долларах и посмотреть насколько подешевел доллар, а если еще учесть инфляцию… Те кто купили квартиру в Москве с целью инвестирования в начале 2007 года, к концу года потеряли процентов 10-15%.
Нелли Федосенко 8 марта 2008 в 23:56
2.5 года назад в моем городе жилье тоже подешевело в среднем на 10-15 процентов (я тогда удачно поменяла одну квартиру на другую). Но уже через полгода цены поползли вверх. Что такое 10-15 процентов в сравнении с последующим ростом на 50-100 процентов?
В Москве, конечно, рынок затоварен. Потому инвесторы и ринулись в регионы и жилье так растет в цене именно в регионах. Но никогда стоимость жилья в Москве не упадет на 40 процентов за год (как это происходит с акциями).
И даже когда стоимость жилья снижается, из него можно извлекать доход (в отличие от акций).
Нелли Федосенко 9 марта 2008 в 0:03
Хочу добавить: я не против иных инвестиций. Ради Бога, вкладывайте. Я говорю лишь о своем выборе. В наше непредсказуемое время я не хочу рисковать и покупать на деньги бумажки. Я лучше куплю стены, внутри которых можно что-то разместить и получить дополнительный доход в виде арендной платы.
Если придет другое время, возможно, я куплю и акции. Но предпочитаю иметь синицу в руках, чем журавля в небе.
Vis 9 марта 2008 в 0:11
Сейчас жилье перестало расти и в регионах, за все регионы не скажу, но в некоторых городах я отслеживаю цены и вижу, что рост остановился, примерно начиная с осени 2007 года, но если брать с начала 2007 года, то цена поднялась на 40%. Я разговаривал с риэлторами, количество сделок упало в несколько раз по сравнению с 2006 годом, а в связи с тем получить ипотечный кредит стало очень сложно, то количество сделок продолжает уменьшаться.
А насчет сдачи снимаемой квартиры в субаренду, это малореально.
1. Заполняемость будет маленькая.
2. Если квартира снимается на короткое время, то съемщик может попортить имущество, а насчет судов, потом бегай по ним, многие квартиросъемщики будут иногородними. Одно дело, когда квартира твоя и ты идешь на этот риск, а другое дело квартира чужая.
3. Найти собственника, который одобрит такое использование квартиры очень проблематично.
А насчет акций и ПИФов в 2004-2006 годах люди вложившие зарабатывали там по 40-60-80% годовых, так что не надо делать негативные выводы на основе краткосрочного инвестирования.
Нелли Федосенко 9 марта 2008 в 3:25
Я была бы рада, если бы цена на жилье хотя бы устаканилась (надеюсь, все-таки купить эту неуловимую квартиру). И у меня твердая уверенность, что вложив деньги в жилье, я их не потеряю, а приумножу (даже если цена в какой-то сезон упадет).
Что касается ПИФов - я тоже на них неплохо заработала в 2006 году. Но после 2007 года и начала 2008 года поняла, насколько это рискованное вложение денег. Не буду спорить, что в долгосрочной перспективе дело все равно выгодное. Но я не буду уверена в своем будущем. Я каждый раз буду ждать либо обвала рынка, либо смены курса страны, либо банкротства управляющей компании. Никакой уверенности в завтрашнем дне.
А квартира - она и в Африке квартира.
shialex 10 марта 2008 в 9:59
Книги Кийосаки можно не любить, но прислушаться к ним, я считая все-таки стоит. Почему? В одной из них он пишет об обвальном падении цен на жилье в 80-х годах. Причинаш Изменения в налоговом законодательстве, приведшие к огромным налогам на недвижимость, в результате которых имеющееся жилье для многих стало очень дорогим в плане содержания, а продать хотя бы за то что они купили стало невозможным ввиду его массовых продаж по той же причине. Учитывая, что уже года 2 рассматриваются варианты налога на недвижимость, подразумевающие исчисление налога в зависимости от рыночной стоимости жилья, а также от его количества на одного собственника, возможен вариант, когда за купленную в качестве объекта недвижимости квартирку налог придется залптить не 500 руб.в год, а 15000-25000 руб. Так что категорически заявлять, что недвижимость дешеветь не будет никогда, я думаю не стоит.
Нелли Федосенко 10 марта 2008 в 18:15
Поживем - увидим. Но я не верю в значительное удешевление жилья. Если введут дополнительный налог, возрастет арендная плата - вот и все.
Нелли Федосенко 11 марта 2008 в 21:19
Описанный бизнес, конечно, геморный. Но так всегда бывает, когда не хватает оборотных средств - тогда нужно крутиться как белка в колесе (или лягушка в молоке).
Но зато человек, который сумеет овладеть навыками ведения подобного бизнеса, далеко пойдет (и довольно быстро).
Нелли Федосенко 17 марта 2008 в 11:18
Анализируя скачки удорожания жилья в своем городе, я заметила, что они тесно связаны с благотворительной деятельностью местных властей и государства, а именно с предоставлением разного рода субсидий (и обещанного материнского капитала). Как только город начинает выделять субсидии на жилье, оно (жилье) резко дорожает (как раз на величину субсидий, если не больше).
Именно сейчас в моем городе начинается предоставление субсидий молодым семьям. И я уже вижу (в объявлениях в газете), что однокомнатные квартиры предлагают уже за 1700 тысяч рублей.
Через 2 года наши женщины начнут реализовывать материнский капитал, поэтому удешевления жилья в ближайшие годы ожидать не стоит.
При этом заработать на приобретенном жилье - проблематично. Арендная плата слишком низка - аренда однокомнатной квартиры стоит в среднем 4000 рублей в месяц, за год это 48 тысяч рублей. Купленная за 1500 тысяч рублей однокомнатная квартира (если не учитывать повышения ее стоимости после покупки) окупится в лучшем случае только через 30 лет.
Nechaev Konstantin 26 марта 2008 в 8:59
Если уж и инвестировать в пифы,то нужно конечно качественно выбирать сами Пифы, иначе действительно прогоришь, чтобы минимизировать риски лучше вкладывать деньги на более длительный срок
Что касается роста цен на нежвижимость - они растут, но вот только покупателей все меньше.
А что цена на недвижимость упадет это точно, так как вечно она расти не может, да и Госдума планирует принять законы против спекулянтов. (не упадет только в престижных районах города)
Нелли Федосенко 26 марта 2008 в 16:26
Константину: Насчет “покупателей все меньше” - это Вы отвечайте за свой город. В моем городе объявлений “куплю квартиру” в несколько раз больше, чем 2 года назад. Сегодня я дала объявление о продаже квартиры (помогаю своим родственникам), получила уже с десяток звонков (в течение нескольких часов после публикации объявления).
Я звонила на днях в агентство (хочу купить квартиру), они мне даже список квартир не дают, говорят, очередь моя не подошла (я записывалась на покупку квартиры в феврале). Спрос на квартиры огромный. При том, что в моем городе постоянно строят новое жилье. Представитель агентства сказал мне, что спрос такой, что они даже строить не успевают. И что цены на жилье вряд ли упадут. Он мне и предложил не ждать очереди, а искать квартиру самой, так как очередь моя еще нескоро подойдет.
Nechaev Konstantin 27 марта 2008 в 9:14
Вы правы я говорил о своем городе.
В вашем городе действительно удивительная ситуация, даже списка квартир не дают.
Kruglov 26 апреля 2008 в 16:00
НУ, даёте!
Цены непременно обвалятся. Несколько лет и цены либо подвергнутся стагнации (а инфляция останется), либо обвал.
Хотите коттедж в Детройте за 7 штук баксов? Покупайте! Теперь там цены именно такие! Это дело и у нас отзовется.
Нелли Федосенко 26 апреля 2008 в 16:13
Не вижу связи между Детройтом и Россией (тем более Саровом). В Детройте жилье подешевело из-за закрытия (или сокращения) градообразующего предприятия. А почему, кстати, Вы сравниваете с Россией Детройт? Сравните Нью-Йорк. Там что, коттеджи тоже подешевели?
В моем городе цены растут и будут расти. Градообразующее предприятие никто закрывать не собирается. Более того, ожидается открытие города и наплыв туристов. В соседнем Дивеево уже настроили коттеджи всякие там знаменитости и цену на землю взлетели в несколько раз.
А в еще ближнем к нам Сатисе не очень давно открыли технопарк и туда ринулась научная элита (цены на жилье там, кстати, тоже взлетели).
Прежде чем прогнозировать падение цен, найдите предпосылки этому. Я их не вижу.
mucho 26 мая 2008 в 19:03
Здравствуйте, Нелли. А как насчет ПИФа недвижимости? Есть такой в Северо-западной управляющей компании. Я сам к ПИФам отношусь с опаской, и к модной ныне идее инвестирования на долгий срок в различные финансовые инструменты, родители наши доинвестировались в сбербанк))). Ну например у меня есть два гаража, один еще от тестя остался, мы его сдаем за 2000р/месяц, другой купил за 15000р пять лет назад, почти им не пользовался всвязи с удаленностью. После работы лениво было ставить туда машину и ставил на платную стоянку. А тут че то вдруг перечитал Кийосаки, да Эрдмана книжку подарили(давно про все это читал но оно на мысль в этот момент просто навело), решил закрыть ручейки утечки денег- подал объявление о сдаче гаража, за 1000р на след день сдал)))). Ладно это лирика. Гараж это хорошо- греет душу что вот он- бетонный, родной, свой, недвижимый, а ПИФ- это неизвестно кому отдал денежку заработанную, но если разобраться ПИФ вроде как более оперативно ликвидный- и самому заморачиваться не надо, и все вроде законно по налогам, а гараж - снести могут. Я думаю, что заработать на этом не заработаешь, но для тех кто к примеру копит на квартиру вариант хороший, стоимость пая будет коррелировать с рынком недвижимости, если конечно он не обвалится. Ну а на этот случай и есть у инвесторов понятие диверсификация. Насчет 98 года, то что вы говорите мол в рублях цены выросли, да выросли, но даже после обвала(готовясь к прошедшей войне), покупая 4 года доллары, нашей семье удалось поймать за хвост уходящий поезд и купить в 2002г. квартиру.
Нелли Федосенко 27 мая 2008 в 12:21
Когда я интересовалась ПИФами (в 2005-06 годах), ПИФы недвижимости имели очень низкую доходность, в несколько раз ниже, чем масса других. Как сейчас обстоит дело - не знаю.
Но я решила с ПИФами не связываться. Все-таки, когда Вы вверяете свои деньги управляющей компании, Вы кормите массу народа, работающего в этой компании. А также, у меня нет уверенности, что эти ПИФы так же не просядут, как в свое время акции Сбербанка (самого в принципе надежного российского банка).
Когда я сама теряю деньги - это одно. А когда их теряет тот, кому я эти деньги доверила - ощущение совершенно другое. Я лучше сама буду отвечать за свои деньги. Поэтому я буду вкладывать деньги не в ПИФы, а в свою собственную недвижимость.
mucho 27 мая 2008 в 14:12
У меня в прошлом году, осела сумма после обмена. Мне все советовали вложить ее в ПИФ, я тогда не вника в вопрос и думал кидалово типа МММ, в итоге все деньги потратил на ремонт(не доделал), ну а часть рассосалась на еду итп. И не зря))) с прошлого года ПИФы показали отрицательную доходность, а то я переживал вот поужался бы вложил бы и было бы круто, а был бы и без ремонта и без денег, выходит все к лучшему. Правду говорят лучше начинать инвестировать с маленьких сумм и регулярно. Насчет ПИФа недвижимости- думал куда отложить на черный день, и месяц назад закинул туда 30000, за месяц набежала 1000 (гараж у нас сейчас примерно столько и стоит и аренда такая же), а клиент от гаража отказался, куча времени на поиски и встречи потрачена. Так что риск примерно одинаковый, ликвидность ПИФа выше, даже если доходность меньше, то и времени меньше тратишь. А то что он просядет- если он специализируется на недвижимости то и просядет вместе с рынком недвижимости. Но я рассуждаю с позиций если денег мало, если есть деньги на квартиру или навороченный гараж то да сразу покупай и вперед.
mucho 27 мая 2008 в 14:52
PS: Как говорил тов. Ленин, смотри кому выгодно. Сейчас идет курс (по телевизору Путин говорил) вытряхнуть деньги из банок населения, поскольку экономика задыхается без инвестиций))))) Выводы делайте сами. Долгосрочные инвестиции в нашей стране и вообще в мире мне кажется делать опасно так как слишком мало информации чего будет. Ваша тема называется как заработать на недвижимости ЕСЛИ денег мало. А значит о покупке стен речь еще не идет. Еще идея самому организовать группу людей и купить квартиру в долях- потом сдавать ее. По сути тот же ПИФ недвижимости- только покупаете не бумажку а кусок стены))). Все собственники- так что никакого кидалова, но нужны большие организаторские способности, чтобы потом эти собственники не превратились в лебедя рака и щуку.
Нелли Федосенко 27 мая 2008 в 15:10
Про покупку недвижимости в долевую собственность я раньше тоже думала. Но это очень трудный вариант в плане ликвидности. Вот представьте, у Вас какая-то доля в квартире, Вы хотите ее продать. Но Вы никому ее не продадите (если только не за гроши). Кому она нужна в виде доли?
И целую квартиру все эти дольщики смогут продать только вместе. Чем больше дольщиков - тем больше вероятность, что они не смогут договориться.
Лучше покупать как минимум комнату. Ее легче продать.
А если у Вас даже на комнату денег не хватает, постарайтесь эти деньги занять у друзей и родственников (я именно так делала, когда покупала гараж, и именно так делаю сейчас, когда покупаю квартиру). Отдадите потом друзьям с небольшими процентами, как у них набежало бы в банке. Они будут довольны - и Вы будете довольны.
Нелли Федосенко 27 мая 2008 в 17:21
Для примера нашла ПИФ УК “Тройка-диалог”-Коммерческая недвижимость - http://am.troika.ru/rus/Mutual_Funds/index.wbp . Доходность за 1 год - 16 процентов, за 2 года - 31 процент. Чуть выше уровня инфляции (что и доказывает, сколько народу кормится с этих ПИФов). Хотя и лучше, чем у многих других ПИФов.
К слову, в моем городе недвижимость за последние 2 года подорожала в 2.5 раза, это 250 процентов (против 31 процента не слабо, верно?).
mucho 27 мая 2008 в 18:58
Ваша правда! При таких темпах можно смело даже ипотеку брать, в сбербанке сейчас довольно гуманно процентов 11 вроде. Что интересно, банк восточный экспресс дает 12%(ставка больше чем по ипотеке хм) по вкладам на 3 месяца- где ж тут подстава то, вроде страхование вкладов и все путем. Это к слову о родственниках и друзьях. Я был в роли давателя в долг- очень недоволен хоть долг и отдали. Если бы знал как это отправил бы в банк. Хотя сам на квартиру тоже дозанимал на работе но там была смешная сумма по нынешним временам 2000уе (остальное своими силами). А вот на дом за 15000уе!!!!!! в кредит взять испугался, сейчас он стоит раз в 6-7 дороже, мораль в том что главное решимость!
Slavbog 7 сентября 2008 в 21:57
Интересная для меня тема. Странно, что никто не озвучил способ покупки квартиры по договору долевого участия. В 2003г. мне захотелось купить квартиру в новом доме в крупном областном центре. Весной 2003г. я обошел несколько строительных компаний, узнал условия. Стоимость 1 кв.м составляла 12 т.руб., сразу надо было заплатить 25% от стоимости квартиры, затем каждый месяц платить по 36 тыс.руб. Для меня это были большие деньги, я не рискнул подписать договор. В результате осенью 2003г. я подписал договор долевого участия на гораздо более невыгодных для себя условиях, по 14,5 тыс. руб за 1 кв.м. К Новому 2005г. я стал собственником двухкомнатной квартиры площадью 60 кв.м с двумя балконами в новом кирпичном доме, в центре города, заплатив 920 тыс.руб. Из этой суммы мне вернули 13% в качестве налогового вычета. Спустя 3 года эта квартира стоит около 3 млн руб. В областной центр я так и не переехал, сдаю квартиру квартирантам за 8 тыс.руб. плюс оплата коммунальных услуг, половина стоимости квартиры уже окупилась. Так что договор долевого участия в строительстве новой квартиры реально работает, общую сумму можно выплачивать частями несколько лет, надо только тщательно выбирать строительную компанию, чтобы не попасть на лохотрон.
masen 26 октября 2008 в 22:19
Прочитал Все коментарии. Кийосаки глубоко уважаю и считаю своим наставником. Кто внимательно знакомился с его серией(!!!) книг видит четкую параллель между реалиями и его трудами. (не надо вырывать отдельный том и делать на его основе анализ всего!!!) Он предрикал и стагнацию ипотеки, и обвал пенсионного фонда 401, и кризис американской экономики. Кстати, любимым инвестированием его является именно НЕДВИЖИМОСТЬ - купи четыре домика и обменяй на один отель.
При этом он четко говорит: подними свою задницу, создай свой бизнес, используй “Время Других Людей”, приходящий денежный поток направь на инвестиции в недвижимость, исспользуя “Деньги Других Людей”, получаемый рентный доход направь на погашение процентов, в освободившееся время учись новым знаниям ,анализируй и исправляй свои ошибки, строй новые направления бизнеса и переводи созданные предприятия на высший уровень и продавай их акции, на вырученные деньги покупай рентную недвижимость и т.д.
Это очень сложно, тем более с нашим менталитетом, что за тебя должны все решить сверху, НО самые успешные в той или иной степени этому алгоритму следуют.
Кстати, несмотря на мировой кризис, недавно в новостях передали новость о том, что Уорел Баффет стал богаче чегото там на 20 млн(млр?) долларов богаче - еще один лозунг Р.К.: бедные становятся беднее(Это в америке то :-)) бедняки ), а богатые - богаче.
Nik84 20 ноября 2008 в 19:23
В недвижимость вкладываться - это верняк. Кроме редких исключений недвижимость всегда быстро растет в цене.
Дмитрий 12 августа 2009 в 1:27
Случайно наткнулся на пост. Интересно как теперь уважаемая Нелли прокомментирует свой постулат что недвижимость ВСЕГДА растёт в цене. Прошло полтора года после провозглашения этой “аксиомы”, а цены во многих городах рухнули. В то время когда вы начинали свой пост моя однюшка в родном Красноярске стоила 2,7 млн руб. А теперь в лучшем случае 1,5. Это существенное падение по вашему? Ценю ваше стремление купить собственное жилье, но вот купите вы, а что дальше то? Задет конечно вашей радикальностью в отношении Киосаки. Как мы русские любим опустить этих “тупых” американцев и набивать шишки собственным лбом. Не надо изобретать велосипед. Жалею об одном, что поздно начал читать книги Роберта иначе бы не поспешил сделать спекуляцию в Болгарии, а сделал бы инвестицию. Те кто учится у Киосаки меня поймут о чём я, а кому он чужд, кто считает себя самым умным и знать это необязательно.
Всем удачи и хорошего дня!
Дмитрий 12 августа 2009 в 1:33
забыл сказать, что однюшку я продал когда она начала падать и успел за даже меньшие деньги купить двушку в том же районе. Главное ловить эти моменты когда можно заработать. Но чтоб поймать такой момент нужно быть готовым к нему.
Нелли Федосенко 12 августа 2009 в 3:01
Дмитрий, под фразой “недвижимость всегда растет в цене” я не подразумевала, что она растет каждый день, тем более в кризисное время. Я признавала, что даже в 98 году цена на недвижимость падала (по-моему, процентов на 15).
И мне не верится, что Ваша однушка могла подешеветь в 2 раза. В моем городе за год однушки на вторичном рынке подешевели максимум на 15 процентов (а в новостройках цены вообще держатся).
Скажите мне, насколько подешевело за год жилье в Москве (приведите ссылки на источник). Я не поверю, что в 2 раза.
Дмитрий 12 августа 2009 в 4:00
Москва очень интересный город, там строители держат свои многоэтажки пустыми и полупустыми, но цены не роняют. В Красноярске на сегодня застройщики снизили цену за квадрат с 65-60 тыщ за квадрат до 30-35. То же самое со вторичкой. Не верите мне зайдите на сайт sibdom.ru Очень горько смотреть на моих знакомых, которые не почитав того же Киосаки (да любого инвестора) брали квартиры в ипотеке на пике цен и сейчас банк забирает у них жилье, плюс они еще должны. Одна моя знакомая была так же уверена как вы, что цены не упадут, а сейчас на неё смотреть жалко. Возможно Красноярск это дыра по сравнению с Саровом, но у нас сейчас инвестиционные проекты такие как Ванкор и Богучанская ГЭС, а цены не растут. Вот уж где не падает, так это в Южно-Сахалинске через который постоянно езжу на вахты, так и то благодаря “тупым” американцам которые вваливают миллионы налогов с миллиардных доходов в экономику Сахалина. Уж если и вкладываться в недвижимость, то лучше делать это в более стабильных странах и желательно делать это как инвестицию с привлечением банковских кредитов под 4-6%, а не под 18-20. Хотя может в вашем городе кредиты и под 6% дают
Дмитрий 12 августа 2009 в 4:06
Кстати, Нелли, Вы идею свою воплотили с домашними гостиницами? Идея неплохая и если взяться за дело, то можно действительно зарабатывать.
Нелли Федосенко 12 августа 2009 в 4:47
Нет, я брезгую пускать в свою квартиру чужих людей. К тому же мне некогда этим заниматься. Я продала свою однушку и купила трешку - чисто для себя.
Дмитрий 12 августа 2009 в 6:51
вы же написали, что хотели бы снять квартиру (квартиры) и сдавать посуточно. При чем здесь пускать людей в свою квартиру? Так только бабушки к пенсии прирабатывают:) Ну если за полтора года вы не имея жилья смогли обзавестись трёшкой, то значит дела идут неплохо. с чем вас и поздравляю!
Нелли Федосенко 12 августа 2009 в 13:37
Нет, я не хотела этим заниматься. Это была просто идея.
Вот эта Ваша фраза “Ну если за полтора года вы не имея жилья смогли обзавестись трешкой” также надуманна, как и первая Ваша фраза. Во-первых, жилье у меня есть, эту трешку я купила про запас. Во-вторых, все свои квартиры я не с нуля покупала. Я продавала старую квартиру, добавляла деньги и покупала новую. Я постоянно что-то продаю, что-то покупаю. Не всегда с выгодой. Вот прошлогоднюю однушку я продала дешевле, чем покупала, но зато я купила отличную трешку в том же доме, где живу. Перевезла туда своих родителей. И им хорошо, и мне тоже (у моей мамы появилось больше возможностей мне помогать).
Дмитрий 12 августа 2009 в 23:22
извините, если обидел. Этот сайт Вы создали? Нашел здесь пару интересных ссылок. Не понравились только депрессивные посты. Считаю, что мысли материальны и чем больше кто-то плачется тем хуже вокруг него становится. Рад за Ваших родителей. Я от своих давно сбежал и живу отлично. Есть хорошая книга “Материнская любовь” Анатолия Некрасова на эту тему. Может и пригодится кому.
Нелли Федосенко 12 августа 2009 в 23:33
Вы меня обидели? Не смешите. Я знаю все свои недостатки и отрицательные черты. Если Вы мне на них укажете, я только соглашусь с Вами. Чего тут обижаться? А если Вы ошибетесь, тем более обижаться нечего.
Депрессивные посты мне тоже не нравятся. Наверное, их стоит запретить.
Алексей 18 декабря 2009 в 15:32
А вобще, есть ли какие-то подводные камни в субаренде квартир? Ну например, пьянка, порча имущества невменяемыми гражданами из другого города. Соседи ведь долго такое терпеть не будут. Понимаю, что все решается заранее взятыми у клиента паспорта и денег. Можно например с каким-нибудь ЧОПом заключить договор о помощи в случае невменямых клиентов? Ведь если женщина занимается этим бизнесом, то врядли она сможет противостоять таким клиентам
parus28 21 ноября 2010 в 16:56
Нелли, я работаю 16 лет агентом по недвижимости, в прошлом огромный опыт работы в Москве. Хоть вы не агент, как я поняла, но вы на правильном пути в зарабатывании на недвижимости. Комплименты!